20.07.2019

Кто пришел к вам в квартиру - сотрудник или лже сотрудник коммульных служб?

В Петербурге заработал телефонный сервис, позволяющий гражданам оперативно понять, кто к ним пришел в квартиру: мастер из ресурсоснабжающей организации или псевдоэлектрик, лжегазовик или ненастоящий сотрудник "Водоканала".

Новый сервис призван бороться с обманом граждан, когда под видом сотрудников коммунальных служб и ресурсоснабжающих компаний людям втридорога продают разнообразные приборы.

Как сообщает комитет по энергетике и инженерному обеспечению, для создания сервиса объединились крупнейшие ресурсоснабжающие компании и городской мониторинговый центр.

По сути сервис соединил все справочные службы и горячие линии. 

Теперь гражданин может позвонить по номеру: 004 с мобильного устройства или 576-4-004 со стационарного телефона и поинтересоваться, действительно ли к нему пришел настоящий мастер.

Звонящий вначале попадет на оператора "Городского мониторингового центра", эта структура работает круглосуточно без перерывов и выходных дней. Далее гражданина оператор переключает на справочную службу "Водоканала", "Ленэнерго", "Петербурггаза", "Петроэлектросбыта", "Теплосети", "Петнербурггтеплоэнерго" или же ГУП "ТЭК СПБ" в зависимости от тематики обращения. И гражданин получает возможность уточнить, действительно ли данная структура направляла своих мастеров по конкретному адресу.

За последние два года число жалоб в Комиссию по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО на факты мошенничества, связанного с обслуживанием приборов учёта, увеличивалось по нарастающей. Жители Петербурга все чаще жалуются на попытки незаконного проникновения в их дома и квартиры под предлогом осмотра счётчиков воды, тепла или электроэнергии.  

Мошенники называют себя контролёрами, навязывают горожанам свои услуги по замене счетчиков, грозя огромными штрафами и просят допустить их к счетчику. Осматривая прибор учёта, они приходит к выводу, что он требует незамедлительной замены. Ложные сообщения о необходимости замены счётчика могут быть доставлены также в почтовые ящики или приходить на электронную почту. Пользуясь сознательностью петербуржцев, мошенники по завышенным ценам меняют приборы учета. 

К сожалению, на такую форму «креативных продаж» со стороны продавцов счетчиков покупаются пожилые и одинокие граждане, напуганные агрессивной рекламой. Большинство их них плохо разбираются в вопросах управления домом и верят продавцам на слово.

 Согласно Жилищному Кодексу и 354-му Постановлению Правительства РФ, жильцы дома выбирают одну из форм управления многоквартирным домом (ЖСК, ТСЖ) и управляющую компанию. Поэтому только управляющая компания имеет право начислять коммунальные платежи и следить за полнотой и регулярностью их оплаты. 

Продавцы оборудования – это сторонние организации, которые к начислению платежей не имеют никакого отношения. Срок годности счетчика указывается в паспорте изделия и квитанции на его установку. 

В случае истечения срока потребитель самостоятельно выбирает продавца оборудования, приняв решение поменять или поверить счетчик. Его опломбировкой и начислением платежей занимается только управляющая компания. 

Мошенники не знают достоверно, подлежит ли счётчик замене. Чтобы не быть обманутыми, нужно помнить, что информацию о необходимости заменить, например, электросчетчик можно получить только от сотрудников Петроэлектросбыта: в момент оплаты квитанции в центрах приема платежей компании или в личном кабинете на сайте компании. 

Материал предоставила Валентина Шестакова

Тема: