19.02.2021

Клиенты бизнес-класса продолжают покупать «антипандемийные» форматы недвижимости

С началом пандемии заметно активизировался спрос на редкие форматы жилья. Несмотря на стабилизацию ситуации, целевая аудитория бизнес-класса продолжает активно покупать «антипандемийные» форматы квартир и апартаментов. Так, по данным Level Group, в декабре 2020 – январе 2021 гг. в клубном комплексе бизнес-класса Level Донской было реализовано всё предложение апартаментов с отдельным входом и патио, а также продан пентхаус с дровяным камином. По мнению аналитиков «БЕСТ-Новострой», повышение интереса к таким лотам, в частности, обусловлено опытом локдауна, который пришелся на весну прошлого года. 

«Влияние пандемии на покупательские предпочтения ещё предстоит оценить, –  отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – Опросы показывают, что по окончанию карантина немногие хотели бы работать только из дома, но тех, кто хотел бы вернуться к пятидневной неделе в офисе – ещё меньше. Нерегулярные поездки на работу снижают значимость транспортной доступности жилья, зато повышают важность таких параметров как просторная и удобная планировка, развитая инфраструктура локации и самого жилого комплекса. Особенный интерес для работника «постковидной эры» может вызывать наличие коворкингов в ЖК, так как это полноценное рабочее место на случай, если уединиться от домочадцев в квартире не получается. Малоквартирные, клубные дома по причине меньшей плотности населения, меньшего числа потенциальных контактов приобретают большую ликвидность, чем микрорайоны. Через полгода-год можно будет сопоставить данные по спросу до и после пандемии и сделать первые выводы о том, что изменилось в поведении покупателей на рынке новостроек». 

Апартаменты с собственным входом, по сути, представляют собой отдельный дом внутри дома, благодаря чему у покупателей нет необходимости пользоваться лифтом и лобби. Наличие патио позволяет иметь собственную приватную зеленую территорию, что дает возможность быть на открытом воздухе в любое время, устраивать пикники и ощущать себя как за городом. 

В комплексе Level Донской было продано два трёхкомнатных апартамента евроформата с патио площадью 82,7 кв. м и 78,4 кв. м. Оба лота реализованы с предчистовой отделкой White box, имеют просторную кухню-гостиную и мастер-спальню с отдельным санузлом. Стоимость первого составила 20 млн рублей (241,8 тыс. рублей за кв. м), стоимость второго – 18,1 млн рублей (231,4 тыс. рублей за кв. м). Обе покупки совершены с привлечением ипотечного кредита.  

Квартиры и апартаменты с дровяными каминами являются штучным продуктом. Их доля составляет менее 1% ото всего объема рынка. В основном, это квартиры и пентхаусы на верхних этажах, то есть самое дорогостоящее жилье в доме. Еще недавно такая опция была представлена исключительно в объектах элитного и премиального класса. Тем не менее, квартиры с каминами становятся более доступными за счет появления этой «фишки» в бизнес-классе. 

На 13 этаже комплекса Level Донской был продан пятикомнатный пентхаус площадью 131,6 кв. м с дровяным камином.  Лот имеет эффективную планировку, включающую мастер-спальню с собственным санузлом, рабочий кабинет, ванную комнату с окном и кухню-гостиную площадью более 50 кв. м. Дизайнерская отделка выполнена в стиле модерн. Стоимость покупки составила 56,6 млн рублей (430,4 тыс. рублей за кв. метр). Сделка прошла со стопроцентной оплатой, что говорит об уверенности покупателя в росте стоимости апартамента как актива.  

«Обычно редкие форматы жилья продаются на финальных этапах реализации проекта. Это максимально дорогие лоты с самого начала строительства, которые застройщики редко выставляют по инвестиционным ценам. Таких лотов мало, а покупка в основном совершается для собственного проживания, в связи с чем клиент несколько раз приезжает смотреть объект и взвешенно принимает решение. Повышенный спрос на уникальные форматы в период пандемии и экономической нестабильности объясняется рядом факторов. Во-первых, в топовых локациях предложение уникальных лотов всегда очень ограничено. Покупатели опасаются снижения доступности и качества предложения и стараются быстрее завершить сделки. Во-вторых, программа субсидированной ипотеки и специальные предложения от застройщиков сделали редкие форматы более доступными. И, наконец, такие форматы гарантируют приватность и комфорт, что особенно ценится после опыта локдауна», - комментирует Александра Мамохина, директор по маркетингу Level Group.  

Материал предоставлен:   Яна Максимова, Level Group.

Тема: