20.05.2021

Число сделок с апартаментами комфорт-класса выросло на 90%

 Количество сделок на рынке апартаментов комфорт-класса столицы (без учета Новой Москвы) в январе-апреле 2021 года выросло на 90%. По данным девелоперской компании Level Group, за первые четыре месяца года было зарегистрировано 997 сделок. Сегмент апартаментов бизнес-класса также демонстрирует значительный рост спроса. В январе-апреле было заключено 1189 сделок, что на 21% выше уровня предыдущего года.  

Высокая динамика продаж обусловлена выводом на рынок Москвы новых проектов, комфортной стоимостью ипотеки (базовая ставка для апартаментов – 7-8%) и ожиданием ее роста по мере увеличения ключевой ставки ЦБ. По данным Level Group, в январе-апреле 2021 года в сегменте апартаментов с привлечением ипотечного кредита заключено 49% сделок, тогда как годом ранее – 38%. Ипотечный спрос стимулируют и программы субсидирования от девелоперов. Так, до июля 2021 года в комплексах Level Донской и Level Стрешнево можно купить апартаменты по программе субсидирования «Приобретение строящегося жилья» по ставке 4,8% годовых на весь срок кредитования. 

Рост объемов реализации связан и с перспективами изменения статуса апартаментов, прогнозируемым ростом цен после перевода этого формата в жилой фонд. Цены на апартаменты существенно ниже стоимости квартир с сопоставимыми характеристиками и пока растут более сдержанными темпами. С начала года средняя стоимость предложения в новостройках комфорт-класса выросла на 16% в сегменте квартир и на 10% в сегменте апартаментов, в новостройках бизнес-класса 12% и 6% соответственно. Потенциально, после изменения статуса формата последует рост цен на апартаменты до уровня жилья, что повышает их инвестиционную привлекательность сегодня.   

«Рост популярности апартаментов эконом-класса, как доступной альтернативы квартирам, произошел на пороге кардинальных законодательных решений в отношении формата. Это удачно совпало с активным выводом новых проектов со стороны девелоперов, также стремящихся успеть получить разрешение на строительство по старым правилам»,  - комментирует Александра Мамохина, директор по маркетингу Level Group. 

Яна Максимова

Тема:
  • Новости Москвы