31.07.2020

До половины будущих покупателей жилья в 2020 году будут выбирать квартиру для одиночного проживания

К концу 2020 года спрос на квартиры со стороны синглтонов – людей, выбирающих жилье для одиночного проживания – может вырасти до 50%. Об этом рассказала руководитель отдела разработки продукта ГК «А101» Мария Букаева.

«Долгое время подавляющее большинство наших клиентов составляли семьи с детьми, поэтому в нашей квартирографии приоритет отдавался просторным квартирам. Но в последние полтора-два года среди посетителей офисов продаж стала расти доля синглтонов к концу 2019 года – до 37%, а уже к концу 2020 года она может дойти до 50%. Отчасти катализатором спроса выступила пандемия коронавируса - раньше эти люди чаще решали арендовать жилье, но теперь задумались о приобретении собственного», - рассказала она.

По словам эксперта ГК «А101», тренд на образ жизни синглтона пришел из Европы. Сейчас в развитых европейских странах порядка 20-30% людей молодого и среднего возраста осознанно выбирают одиночество, а в странах Скандинавии, где уровень жизни особенно высок, около 40% домохозяйств состоит из одного человека. При этом в России у него очень высоки шансы стать долгосрочным.

«По данным ВЦИОМ, 20% трудоспособного населения также предпочитают жить одни, а в принципе одиночества не боятся 62% россиян. Это значительная часть общества, и чаще всего в эту категорию попадают профессионалы с высоким уровнем дохода, малые предприниматели, представители креативного класса. Поэтому выбранный ими образ жизни и предпочтения влияют на многие сферы бизнеса – от общественного питания и фитнес-индустрии до туризма и недвижимости», - отметила Мария Букаева.

Она добавила, что при покупке квартиры одиночки могут с равным успехом выбрать как компактную студию, так и двухкомнатную квартиру – классического или евроформата.  Их основное требование – насыщенная общественная жизнь на территории и хорошая транспортная доступность до главных культурных площадок города. Кроме того, они более требовательны к функциональности планировки квартиры, а в силу большого количества увлечений предпочитают купить готовое жилье с чистовой отделкой.

«Многочисленные исследования показывают, что одинокие люди компенсируют отсутствие постоянного спутника жизни активной социальной жизнью. При этом для них важно личное пространство, которое ограничивается не стенами квартиры, а территорией всего жилого комплекса или даже района. Для девелоперов всплеск активности синглтонов означает возможность небольшого сокращения средней площади квартир, а также необходимость пересмотра подходов при формировании коммерческой и рекреационной инфраструктуры. Например, предусмотреть площадки для коллективных занятий спортом или йогой, небольших концертов или выставки арт-объектов. Нелишним также будет внедрять максимум актуальных европейских трендов: натуральные материалы и ландшафты, близкие к природным, сочетание пешеходных зон с коммерческими объектами в формате «городских гостиных» и т.п.», - подчеркнула Мария Букаева.

Материал предоставил Леонид Авер начальник отдела внешних коммуникаций, ГРУППА КОМПАНИЙ «А101»