07.10.2021

Предложение коттеджей на вторичной «загородке» Подмосковья

В Департаменте загородной недвижимости и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели сегменты первичных и вторичных коттеджей для постоянного проживания на рынке Подмосковной «загородки». 

Экспозиция таких лотов на «первичке» невелика – в настоящее время представлено чуть более 100 объектов «под ключ». Средняя цена коттеджа составляет 26 млн рублей. За прошедшие 12 месяцев медианная стоимость таких объектов увеличилась на 20% (данные Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость).

На вторичном рынке в рекламе находится 13,6 тыс. коттеджей для постоянного проживания. По данным Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость, объект «под ключ» оценивается в среднем свыше 30 млн рублей. «Вторичка» подорожала на 17% за год.

Эксперты ИНКОМ-Недвижимость определили, какие коттеджи пользуются наибольшим спросом покупателей, а также выделили основные объекты инфраструктуры, которые должны присутствовать в поселках.

В Аналитическом центре и Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали изменения экспозиции и цен первичных и вторичных подмосковных коттеджей (домов для постоянного проживания с отделкой «под ключ»). В настоящее время на первичном рынке в предложении находится около 100 подобных лотов. Средняя стоимость коттеджа составляет 26 млн рублей. За год ценовой прирост составил около 20% (данные Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость).

«Сейчас мы видим минимальное число новых поселков в экспозиции. Это связано с высоким спросом прошлого года, когда наиболее ликвидные лоты были реализованы. В настоящее время некоторые застройщики сомневаются в дальнейшем спросе на “первичку” и не торопятся с возведением новых проектов. Однако об интересе к рынку “загородки” говорят крупные девелоперские компании. Их появление серьезно изменит существующую ситуацию», – объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.

На вторичном рынке коттеджей для постоянного проживания в рекламе представлено 13,6 тысяч лотов. Медианная цена объекта «под ключ» в среднем свыше 30 млн. рублей. За год вторичные лоты подорожали на 17%(данные Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость).

По словам начальника отдела Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Анны Власовой, в настоящее время ликвидных предложений на вторичном рынке ограниченное количество. Наиболее востребованы коттеджи в заселенных жилых поселках, где собственники проживают круглый год. В них практически закончены все строительные и отделочные работы, коммуникации действующие, работают инфраструктурные объекты. Часто цены на такие предложения выше средних по рынку.

«Как правило, на вторичном рынке покупатели стремятся приобрести дом с ремонтом и даже с мебелью. Но не всегда их возможности и вкус совпадают с реальностью. В таких случаях риэлтор подбирает дома ”под чистовую отделку”. Основными плюсами такой покупки являются отделка дома по собственному проекту, более низкая цена сделки. Но и минусы тоже существуют, а именно – стоимость оставшихся работ и время, которое необходимо будет уделить стройке, не всегда можно правильно рассчитать и спрогнозировать», – комментирует Анна Власова.

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что на рынке вторичной «загородки» наиболее востребованными являются классические каменные коттеджи. Также в последние годы популярны такие архитектурные решения как плоская крыша и панорамное остекление. Как правило, предпочтение отдается объектам, где кухня совмещена со столовой и гостиной, большая часть комнат расположена на первом этаже, есть мастер-спальня с отдельной гардеробной и санузлом, различные подсобные помещения.  Кроме того, риелторы отмечают, что наиболее привлекательные лоты располагаются в поселках с готовой инфраструктурой. 

«Покупателями востребованы поселки, в которых есть определенный минимум инфраструктуры –  это детские и спортивные площадки, зоны отдыха для жителей. Привлекательность проекта существенно повышает наличие дошкольного учреждения, школы, супермаркета, кафе, спорт-зала, в поселке или в непосредственной близости к нему, а также водных, лесных и других природных объектов. Важную роль играет транспортная доступность», – комментирует директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Олег Новосад.

Пресс-центр ИНКОМ-Недвижимость

Тема:
  • Статьи о регионах