06.03.2012

Половозрастная сегментация покупателей жилья- мнения экспертов

Наибольшую долю покупателей московских квартир составляют мужчины, на которых приходится порядка 80% от общего числа сделок, однако локомотивом покупок и продаж квартир, особенно в кризисное время, выступают женщины, утверждают специалисты.

Мужчины & женщины
"Мы отмечаем, что наибольшую долю покупателей составляют все же мужчины - порядка 80% от общей доли покупателей", - пояснила руководитель офиса "Добрынинское" компании "Инком-Недвижимость" Юлия Лурье.
Мужчины мыслят стратегически, оценивая свои возможности на дальнюю перспективу, поэтому временами склонны занимать выжидательную позицию, отметила эксперт офиса "Добрынинское" компании "Инком-Недвижимость" Анна Шушкова.
В свою очередь женщины не склонны жить прогнозами и ожиданиями предстоящих снижений или взрывов цен на недвижимость - они хотят жить "здесь и сейчас", добавила Лурье.
"Есть интересная закономерность - около 60% звонков по поводу покупки квартиры поступает в нашу компанию от женщин, а 40% - от мужчин. Однако ситуация совершенно обратная, если сравнивать количество заключенных договоров - на мужчин приходится 60%, а на женщин - 40%", - отметила руководитель департамента городской недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Светлана Бирина.
Она пояснила, что этому парадоксу есть логичное объяснение - мужчины часто зарабатывают больше, чем женщины, а если за покупкой жилья обращается пара, то "почетная" обязанность по обзвону в большинстве случаев возлагается на женщин, что портит статистику.
"В данном вопросе мужчины предпочитают оформить заявку по интернету, а не по телефону", - пояснила Бирина.
Тем не менее, есть одна ниша, где женщинам удалось переиграть мужчин. "На первичном рынке жилья Москвы доля покупательниц составляет 51%, а покупателей - 49%.  На долю женщин приходится 54% от проданных квартир в новостройках в Подмосковье , а на мужчин - 46%", - отметила генеральный директор компании "Миэль-Новостройки" Мария Литинецкая.

Подвиг заемщика
В тоже время ипотечные кредиты в Москве и Подмосковье в основном берут мужчины, что и неудивительно - в российских экономических реалиях данный шаг требует от граждан известного мужества.
"Среди ипотечных заемщиков на рынке новостроек стабильно преобладают мужчины - их доля составляет 58% против 42% женщин", - указала Литинецкая.
Типичный ипотечный заемщик на рынке первичном недвижимости Москвы и Московской области - это мужчина, в возрасте 26-30 лет, представитель IT-сферы, житель Подмосковья, приобретающий двухкомнатную квартиру стоимостью 5-6 миллионов рублей, считает Литинецкая.
Она добавила, что чаще всего за ипотечным кредитом обращаются жители Московской области - 38%, потом идут жители других регионов РФ - 36%, а доля москвичей составляет 26%.
"За последние годы количество женщин среди заемщиков возросло. Само принципиальное решение о покупке квартиры и оформлении на себя ипотечного кредита стало важным для женщины, и они готовы брать на себя эту ответственность", - указал генеральный директор компании "Миэль-Брокеридж" Алексей Шленов.
Он пояснил, что на сегодняшний день сделки с привлечением ипотечного кредита составляют порядка 30% от общего количества сделок купли-продажи, провидимых в компании "Миэль-Брокеридж".

За линией спроса
Однако далеко не все москвичи имеют возможность приобрести собственное жилье в родном городе даже в кредит.
"На сегодняшний день мы отмечаем устойчивую тенденцию смещения спроса на недвижимость в область. Все больше жителей Москвы не боятся переезжать в область, и при выборе жилья, в первую очередь, ориентируются на качество дома и параметры квартиры, нежели на близость к центру", - подчеркнул Шленов.
Лидерами по покупке квартир в подмосковных новостройках являются москвичи - их доля составляет 38%, на местных жителей приходится около 32%, а на покупателей из регионов - 29%, пояснила Литинецкая.
В тоже время победа на первичном рынке столичного фронта остается за москвичами - более 70% от всех покупателей квартир в столичных новостройках составляют сами москвичи, указала Литинецкая.
Доля региональных покупателей квартир в новостройках Москвы составила в 2011 году около 17%, а жители Подмосковья приобрели примерно 12% квартир на первичном рынке столицы, указала Литинецкая.

Поколение победителей
Покупателей столичных квартир можно разбить на несколько возрастных групп, отметила Шушкова.
"К первой категории относится успешная молодежь от 25 до 28 лет. В этом возрасте молодые люди с дипломом на руках устраиваются на хорошо оплачиваемую работу и накапливают свой первый капитал, который вкладывают в покупку жилья. Первым приобретением обычно становится однокомнатная квартира", - пояснила эксперт.
Она добавила, что в этой возрастной группе преобладают мужчины, которые, как правило, быстрее становятся на ноги.
"Семейные люди обзаводятся детьми, и вопрос расширения жилплощади вновь становится актуальным к 33-44 годам, а некоторые уже успевают развестись, и вынуждены разъезжаться, приобретая ещё одну квартиру. Также к этому возрасту заметных успехов в карьере обычно добиваются незамужние женщины и догоняют по числу покупок жилья мужчин", - заметила Шушкова.
В третью группу она включила семьи в возрасте от 42 до 48 лет, которые приобретают отдельное жилье для подрастающих детей.
"Кто-то оформляет покупку сразу на ребенка, но большинство родителей сначала записывают квартиру на себя", - пояснила Шушкова.
В итоге мужчины до сих пор удерживают первенство на рынке жилья московского региона, но активность прекрасного пола растет из года в год, а в некоторых сегментах покупательницы уже численно превзошли покупателей квартир. 

По материалам РИА НОВОСТИ

Тема:
  • Недвижимость России