08.10.2020

Почти треть подмосковной «загородки» приобретают покупатели в возрасте до 35 лет

В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость узнали, что привлекает молодых клиентов на загородном рынке, какие дома они выбирают и в каком возрасте решаются на первую покупку. 

Так, доля клиентов на «загородке» в возрасте до 35 лет составляет 28%, самым «юным» из них 26 лет. Чаще всего к мыслям о загородном доме приводит появление детей и желание улучшить свои жилищные условия. 

Однако подобрать подходящий лот бывает непросто: 

  • во-первых, на рынке наблюдается сильный дефицит таунхаусов и дуплексов, которые интересуют молодых покупателей больше всего, 
  • а во-вторых, молодежи нравятся объекты с запоминающимся стилем – например, английским или хай-тек. 

Устаревшая загородная «вторичка» и дачи ей не по душе. Те, кто все же находит дом мечты, в 70% случаев прибегают к ипотеке, trade-in использует пятая часть клиентов, а свободные средства для покупки есть лишь у 10%.

По данным специалистов ИНКОМ-Недвижимость, минимальный возраст покупателя на подмосковной «загородке» составляет сегодня 26 лет. Впрочем, основная масса клиентов уже отпраздновала свое тридцатилетие.

«Такой возрастной порог ожидаем, поскольку активнее всего “загородкой” интересуются семьи, где есть двое и больше детей, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Если в городской квартире им пришлось бы потесниться, то отдельный дом позволяет выделить пространство для каждого. Также семейные клиенты отмечают более благоприятную, чем в городе, экологию, возможность регулярных прогулок на природе и единую социальную среду».

В целом, доля покупателей загородной недвижимости в возрасте до 35 лет достигает сейчас 28%. Этот показатель мог быть и выше, если бы не острый дефицит предложения в форматах готовых таунхаусов и дуплексов, которые интересуют молодых клиентов больше всего. 47% сделок заключается с покупателями 36-50 лет, им в плане выбора «загородки» проще: они нередко готовы приобрести участок без подряда (УБП), чтобы затем самим построить дом. 25% клиентов – это люди старше 50-ти, в зависимости от финансовых возможностей и представлений о загородной жизни они выбирают либо УБП, либо коттеджи.

«Если говорить о сфере занятости молодых покупателей, то среди них много фрилансеров, которым не нужно каждый день ездить в офис, а также начинающих предпринимателей, – комментирует Дмитрий Таганов. – С улучшением транспортной доступности подмосковных поселков растет и доля офисных работников, хотя не все локации могут похвастаться быстрой дорогой до столицы. Поэтому большинство клиентов стремится жить не дальше чем в 30 км от Москвы».

Эксперты компании замечают, что найти поселок, который бы понравился молодому покупателю, бывает нелегко: у такого проекта должен быть не только необходимый объем инфраструктуры и коммуникаций, но и свой стиль. Как итог: конверсия обращений в сделки в категории 30-35 лет в среднем на 25% ниже, чем в остальных возрастных группах. Вторичный загородный рынок, включающий дачи, тем более отпугивает молодых клиентов завышенными ценами и несовременными домами.

Молодежь предпочитает лоты с запоминающимся обликом: например, таунхаусы, построенные из красного кирпича в духе английских предместий или, напротив, дома в стиле хай-тек, где используется много стекла. При этом молодые покупатели весьма рационально относятся к размерам жилья и выбирают объекты средней площадью 80-100 кв. м: с одной стороны, этого достаточно для семейной жизни и встреч с друзьями, а с другой, такой метраж не слишком накладно обслуживать.

Наконец, для молодых клиентов особенно актуален вопрос цены: только 10% покупателей в возрасте до 35 лет имеют свободные средства для приобретения «загородки». 20% меняют городское жилье на загородный дом по системе trade-in, 70% используют ипотеку. Ситуации, когда молодые клиенты выбирают коттедж для постоянного проживания вдобавок к имеющейся квартире, очень редки.

«Молодежь на “загородке” обычно придерживается активной жизненной позиции и умеет рационально обустроить свой быт, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Жители поселков организуют совместный досуг, закупки продуктов, занятия с детьми и животными. Все эти моменты создают единое сообщество, быть частью которого не только выгодно, но и интересно».

Материал предоставлен: Пресс-центр ИНКОМ-Недвижимость

Тема: