09.11.2018

Осенью спрос на «загородке» Подмосковья снизился на 17%

В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, с какими показателями вошел в низкий сезон первичный рынок загородного жилья Подмосковья. 

Так, за сентябрь-октябрь было суммарно реализовано на 17% меньше объектов, чем за тот же отрезок прошлого года, наибольшим спросом у покупателей пользовались участки без подряда (УБП) – их выбрали 62% клиентов. По оценке специалистов компании, конкуренцию УБП могут создать лишь коттеджи и таунхаусы площадью до 150 кв. м и стоимостью до 7 млн руб., находящиеся в ближнем Подмосковье, однако такие лоты сейчас в большом дефиците. 

Стабильный спрос отмечается не более чем в пятой части загородных проектов, а высокие темпы продаж – и вовсе в 10% поселков. По мнению экспертов, сегодня происходит активная чистка рынка, которая приведет как к уменьшению числа его игроков, так и к дальнейшему сокращению качественного предложения.

По данным ИНКОМ-Недвижимость, за первые два осенних месяца на первичной подмосковной «загородке» было заключено на 17% сделок меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

  • «Мы видим, что устойчивый спрос сохраняется только в отношении качественных проектов, которых на рынке насчитывается всего 15-20%, – комментирует директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – В остальных случаях очевидна негативная динамика. Впрочем, хотя конец осени и зиму называют на “загородке” низким сезоном, я не ожидаю дальнейшего сокращения спроса в этот период – весьма вероятно, что он останется при нынешних значениях».

Структура продаж и тенденции развития

Больше всего осенних покупок:

  •  62% – пришлось на УБП. 
  • 21% клиентов выбрали квартиры в малоэтажных домах, 
  • 10% – коттеджи, 
  • 7% – таунхаусы и дуплексы. 

Если проанализировать продажи по классам:

  •  77% сделок относится к сегменту «эконом», 
  • 14% – к комфорт-классу, 5% – к «бизнесу» 
  • и 4% – к высшим ценовым категориям.

«Столь значительный перевес УБП в структуре спроса на “загородке” появился не от хорошей жизни, – замечает Антон Архипов. – Это показатель застоя на рынке, связанного с финансовыми проблемами. Спрос на домовладения всегда идет за мощным качественным предложением, которое выводят крупные игроки, тогда как высокий процент продаж УБП свидетельствует о том, что на рынке почти нет девелоперов, способных предложить интересные проекты. В итоге у покупателя остается небольшой выбор: приобрести земельный участок на “первичке” или же дом на “вторичке”, где, с одной стороны, преобладают морально устаревшие лоты, а с другой – в 80% случаев завышены цены. К тому же в условиях низкой платежеспособности УБП привлекают людей своей стоимостью. И хотя мы всегда предупреждаем, что дешевые участки – это мышеловка, нередко покупатель надеется и сыра съесть, и целым выбраться».

В целом (территориально - Прим. РеалтиМаг):

  •  44% реализованных осенью загородных объектов расположены на удалении от 40 до 80 км от Москвы, 
  • 36% – в радиусе до 40 км 
  • и 20% – дальше, чем в 80 км от столицы.

«Я бы не сказал, что сейчас на загородном рынке Подмосковья есть направления, где ощущается пониженный спрос из-за локации, – добавляет Антон Архипов. – Качественные проекты пользуются популярностью везде, если брать диапазон до 35-40 км от МКАД. Что касается повышенного интереса, мы наблюдаем его в Новой Москве, особенно среди тех, кто планирует переехать за город на постоянное место жительства. Причина этого в развитии социальной и транспортной инфраструктуры, активном строительстве метро. Однако ситуация в сегменте осложняется дефицитом новых проектов в ТиНАО, который связан с тем, что согласовывать строительство на присоединенных территориях долго и сложно».

Пока девелоперы Новой Москвы испытывают трудности с административными вопросами, другие оказываются под прессингом низких темпов продаж.

  • «В коттеджном поселке хорошим темпом реализации считается продажа одного дома в месяц, – рассказывает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Для проекта с таунхаусами этот показатель равен трем лотам, для УБП – пяти. Но такая динамика присутствует лишь в 7-10% поселков».
  • «Я бы сказал, сейчас происходит чистка рынка, – подытоживает Антон Архипов. – С одной стороны, вымывается качественное предложение, с другой – выходят из игры застройщики, испытывающие серьезные финансовые проблемы. Первые плоды этого процесса мы сможем увидеть уже в следующем году».

Материал подготовлен Пресс-центром ИНКОМ-Недвижимость

Вам может быть интересно в Московской области

Тема: